Смело к врачу!

КЛИНИКА "МЕДИЦИНА"

03.09.2018

Смело к врачу!

Смело к врачу!


Морозова Екатерина Вячеславовна, врач-педиатр

Ивойлова Татьяна Валерьевна, психолог


Учитывать психологические особенности ребенка должны все медицинские работники, находящиеся среди детей. К детям любого возраста отношение должно быть ровным, доброжелательным. Для лучшего понимания состояния детей важно, помимо выяснения индивидуальных психологических особенностей ребенка, знать обстановку в семье. Все это необходимо для организации правильного ухода за больным ребенком и его эффективного лечения.


Дети дошкольного и младшего школьного возраста нередко страдают неврозоподобными синдромами. Например, синдромом вегетативных расстройств, фобическим синдромом, где особую роль занимают детские страхи. Детские страхи бывают природными и социальными. Наиболее ранними являются природные страхи, которые появляются в дошкольном возрасте. Ребенок уже в возрасте до 1 года боится громкого шума, незнакомых людей, смены обстановки. В подростковом возрасте преобладают социальные страхи: провала, осуждения, наказания.

Нередко родители сталкиваются с детской боязнью врачей, полным нежеланием ребенка переступать порог медицинского учреждения.


Уход за ребенком, помимо профессиональной подготовки, требует от медицинского работника большого терпения и любви к детям. Важно иметь представление о степени соответствия психического и физического развития ребенка, знать его личностные качества.


Почему ребенок боится врачей?

Причины зарождения в детской психике страха посещения поликлиники и общения с врачами различны:

методика воспитания – родители сами способствуют тому, что дети начинают бояться людей в белых халатах, произнося комментарии, провоцирующие страх ребенка («позову врача», «поставит укол» и т.д.);

страх боли – реакция на уколы, прививки, сдачу анализа крови, которые имели место в жизни ребенка. В этом случае страх является защитной реакцией;

боязнь медицинских инструментов, присутствующих в кабинете врача;

боязнь неизвестности – родители не объясняют, что будут делать у врача, зачем к нему идут.


Как отучить ребенка бояться доктора?

Прежде всего, необходимо понимать психофизиолгический механизм страха и как его купировать. Важно не ждать появления страха у ребенка, а действовать на опережение. Это может быть беседа, игра, рисование.


Медицинский персонал должен знать, что излишнее волнение и беспокойство могут обострить имеющиеся невротические и неврозоподобные симптомы. Необходимо всегда помнить о тесной взаимосвязи психического и соматического в лечебном процессе.


Устранить детский страх возможно!

В первую очередь, необходимо создать здоровую психофизиологическую атмосферу для повышения эффективности лечебного процесса.

Клиника ОАО Медицина – многопрофильное учреждение, которое оказывает полный цикл медицинских услуг для взрослых, детей и подростков от 0 до 18 лет. профессиональному уровню персонала. Аккредитация клиники по международным стандартам качества медицинской помощи JCI (Joint Commission International – Объединенная международная комиссия) обеспечивает особое внимание профессиональному уровню персонала.


Высококвалифицированные педиатры клиники «Медицина» в своей используют несколько методов облегчения и устранения детских страхов перед посещением врача.

Для налаживания понимания с детьми до 7 лет используются игра, рисование (игровая зона в отделении). А для детей с 7 лет в клинике применяются модель поведения с использованием современной технологии – виртуальных очков. Это электронный гаджет, который используется для уменьшения негативного влияния при проведении внутримышечных и внутривенных инъекций, вакцинаций, взятии соскобов. Ребенку предлагается, при согласии родителей, просмотреть ролик в виртуальной реальности. При просмотре ролика медицинская сестра сопровождает ребенка в процедурный или манипуляционный кабинет. При окончании процедуры медицинская сестра «меняет» очки на «медаль героя».

В проведенном исследовании приняли участие (при согласии родителей) 50 детей (одинаково мальчиков и девочек) старше 7 лет, волнующихся перед манипуляцией, которым перед проведением процедур предлагался просмотр роликов через виртуальные очки. Все дети с удовольствием участвовали в эксперименте, забывали о будущей манипуляции и о своих страхах перед этой манипуляцией.


Правильная тактика общения медицинского персонала с ребенком способствует устранению детских страхов перед посещением медицинских учреждений и создает здоровую психофизиологическую атмосферу, что приводит к повышению эффективности лечебного процесса.




Возврат к списку


Запись к врачу

!
!
Отмена
После отправки заявки с Вами свяжутся по указанному Вами телефону